Почему развелось много чиновников?

Когда у людей снижается сознательность и нравственность, появляются законы, что бы народ друг друга не загрыз. А для соблюдения законов нужны чиновники.
Однако сами госслужащие тоже обладают такой же нравственностью, что и остальной народ. Что приводит к появлению проверяющих, затем надзирателей за проверяющими и так далее.
полное видео: 

Контейнер

Смотреть
Слушать
Читать

Михаил Величко

Почему развелось много чиновников?

Видео http://poznavatelnoe.tv/velichko_mnogo_chinovnikov

 

Часть из "Разговоры о жизни 1"

Видео http://poznavatelnoe.tv/velichko_razgovor_01

 

Михаил Величко - кандидат экономических наук

 

Вопрос: Вот раньше были бояре во времена Ивана Грозного. Как бы управленческий корпус был маленький, а людей, которыми управляли, было много: на каждого чиновника очень много людей. Потом, во времена Петра Первого взять уже дворянство: то есть, чиновников уже больше, и у каждого из них народу во власти меньше. Потом, в Советском Союзе уже чиновников очень много, и получается там на десять человек граждан один чиновник. В будущем наверное получится, что каждый человек сам себе чиновник будет. Вот что в историческом процессе обуславливает вот этот процесс дробления?

 

Михаил Величко: Прежде всего, утрата профессионализма управленческого чиновниками. Это во всём мире произошло. И это именно утрата управленческого профессионализма. Потому что, если обратиться к истории Древней Руси, в дорюриковские времена (рубеж прошлой эры и нынешней), то управление строилось на иных принципах.

 

Была жреческая власть. Чем эти ребята занимались? Анализ проблематики, анализ перспектив, выработка рецептов решений.

Дальше. Княжеско-боярский мир. Чем занималось сословие? Они, в общем-то, брали на себя ответственность за то, чего им говорили жрецы, и реализовывали те проекты, которые вырабатывались жречеством.

 

Причём, если соотноситься с полной функцией управления, то жреческая власть, это высшая внутри социальная власть. И вот на Руси она была доступна всем. То есть, в какой бы семье ты ни родился, если ты в состоянии освоить знания и навыки, которые позволяют тебе войти в жреческую власть, то претензий к тебе никаких.

 

Да, была поговорка: "Из грязи в князи".

Чем она была вызвана? Была вызвана тем, что система образования была локализована в семье. И если один отец учил сына быть хлебопашцем, а другой учил быть администратором, военачальником, то взаимозаменяемости практически не было. Но и не было нравственно-этических различий между жречеством, князьями, боярами и простолюдинами. В таких условиях невозможно было злоупотребление властью. Потому что, если общество этически однородно, то всех интересует одно. Я доверяю тебе, как управленцу решать эту задачу? Да, доверяю. Если я доверяю, мне всё равно, какие ты решения примешь, кому и что ты поручишь. Задача должна быть решена, но в силу нравственно-этического единства общества, никто не останется обиженным, если задача решена успешно. Поэтому, всё ориентировано на то, чтобы задача была решена. Законов минимум, свобода творчества полная. Много управленцев в таких условиях не надо.

 

Дальше. Общество этически неоднородно. Мы рулим, мы имеем право. Вы не рулите, вы под нами, вы право не имеете. Один не может рулить всеми - начинается построение управленческой иерархии. Поскольку общество этически неоднородно, то встаёт вопрос об обмане. Чтобы обмана не было, надо чётко определить функции каждого. Появляется законодательство. Появляются должностные обязанности, чётко прописанные в должностных инструкциях. Выход за пределы должностных инструкций - это преступление. Но, всё расписать практически невозможно. Это одна из закономерностей кибернетики, что система не может вместить в себя всю информацию, которая необходима для её описания полного.

 

И дальше начинается размножение управленческих должностей при дроблении их обязанностей. Дальше это приводит к тому, что занятия начинают выдумывать и для себя и для подчинённых сами, отрываются от дела и всё пошло поехало. Вот по этому пути идёт западная цивилизация, унаследовав эту традицию от Древнего Рима.

 

У нас к законодательству отношение в большинстве своём наплевательское. Это проистекает из двух вещей.

- Глупость и неправедность большинства законов.

- А второе - ощущение того, что действительно, система неэффективная и беззаконное управление, оно более эффективно, поскольку вникает в конкретику. Но, беззаконное управление, оно может быть эффективно и работоспособно только в условиях нравственно-этического единства общества, чего сейчас нет. И в условиях родоплеменного строя быть не может.

 

Набор текста: Наталья Малыгина

Редакция: Наталья Ризаева

http://poznavatelnoe.tv - образовательное интернет-телевидение

Скачать
Видео:
Видео MP4 1280x720 (68 мб)
Видео MP4 640x360 (26 мб)
Видео MP4 320х180 (14 мб)

Звук:
Звук 32kbps M4A (AAC) (2 мб)
Звук 32kbps MP3 (2 мб)
Звук 64kbps MP3 (3 мб)
Звук 96kbps M4A (AAC) (5 мб)

Текст:
EPUB (5.82 КБ)
FB2 (10.17 КБ)
RTF (53.55 КБ)