Продажа цифровых людей

Информация в интернете собирается и продаётся.
Любая информация в интернете собирается, обрабатывается и используется: как для рекламы, так и для спецслужб.

Контейнер

Смотреть
Читать

Елена Ларина

Продажа цифровых людей 

Видео: http://poznavatelnoe.tv/larina_digit_people_sale 

 

Собеседники: 

Елена Ларина (специалист по конкурентной разведке, http://hrazvedka.ru),

Артём Войтенков (Познавательное ТВ, http://poznavatelnoe.tv),

Дмитрий Еньков («Профсоюз граждан России»).

 

Елена Ларина: Таким образом, информация, которая собирается, может использоваться двояко: в целях национальной безопасности и в коммерческих целях. Я вам скажу больше, что существуют американские компании, которые имеют цифровой профиль на людей. Сегодня у них собрано профилей на 500 миллионов человек. Я точно знают, что есть такая американская компания «Аксиома», она этим занимается – она продаёт эти цифровые профили, эту информацию.

 

Артём Войтенков: Они персонализированы?

 

Елена Ларина: Нет. Это разбито по группам людей. В принципе, интересует статистика. Это продаётся рекламным компаниям, маркетинговым и продажным. 

 

Дмитрий Еньков: Да, что людей определённого возраста интересует. 

 

Елена Ларина: Два магазина стоят рядом, вы выбираете какой-то один. Почему вы туда идёте? Потому что вы про него прочитали в Интернете, что он лучше. Потому что вам по телевизору показали какой-то сюжет. Потому что вы зашли, а там мясной ряд подсвечен какой-то розовой лампочкой и вам кажется, что тут мясо свежее, а на самом деле в оба магазина мясо везут с одного склада. Это своего рода манипулирование человеком. Соответственно, чтобы вами как-то манипулировать, нужно иметь информацию о вас. 

Можно представить, что продаются не продукты, а политические убеждения, что-то связанное с выборами. Вот для чего может быть использована эта информация.

Представляете, информация, которая собирается, допустим, со всей России и хранится где-то в Штатах. Это же огромные массивы информации, просто огромные. У них существует программа, которая работает с «big data» (большими данными). Вся информация, которая собирается – структурированная, не структурированная, в любой форме: аудио, видео, со всех социальных сетей – это просто огромные массивы информации. Соответственно, они могут двояко использоваться: как в коммерческих целях, так и в целях безопасности. 

 

Артём Войтенков: Никто не может поручиться, что тот же Гугл, который говорит, что нашу персональную информацию никому, никогда, ни за что не отдаст, действительно так и поступит? Американское законодательство, насколько я знаю, обязало тот же Гугл выдавать им данные по решению суда. А последнее время они даже могут взять это без решения суда. Была какая-то новость, что уже служба безопасности США изымает данные даже без решения суда. 

 

Елена Ларина: Конечно, это регулируется законодательством. То, что Сноуден сказал, что он может получить любую информацию, – это не так. Всё регламентируется законодательством. В Америке – определённым американским законодательством. 

Единственное, я хочу сказать, что в Америке все университеты, которые осуществляют какие-то передовые разработки, все высокотехнологичные и разведывательные компании, и вообще полностью разведывательное сообщество США, оно всё взаимосвязано. Если посмотреть, какими компаниями финансировался Гугл, кем финансировался Фейсбук, если посмотреть, какие люди переходят из компании в компанию с руководящих должностей, то всё это делается в рамках этого как бы информационного разведывательно-научного «комплекса». Все эти люди взаимосвязаны. Все эти компании взаимосвязаны. Поэтому естественно, что этой информацией пользуются они все.

 

Стенограмма видеозаписи подготовлена компанией «Орфографика» (http://орфографика.рф)

http://poznavatelnoe.tv - образовательное интернет телевидение

Скачать
Видео:
Видео MP4 1280x720 (49 мб)
Видео MP4 640x360 (20 мб)
Видео MP4 320х180 (11 мб)

Звук:
( мб)
( мб)
Звук 64kbps MP3 (2 мб)
( мб)

Текст:
EPUB (5.16 КБ)
FB2 (7.37 КБ)
RTF (21.41 КБ)