Корпорация против государства

Корпорациям мешает государственная власть. Она создаёт помехи для получения прибыли.
Международные корпорации и крупные банкиры нарочно устраивают кризисы, что бы подорвать экономику государств и перехватить управление.

Контейнер

Смотреть
Слушать
The SoundCloud content at https://soundcloud.com/poznavatelnoetv/chetverikova_komu_meshaet_gosudarstvo is not available, or it is set to private.
Читать

Ольга Четверикова

Корпорация против государства

Видео http://poznavatelnoe.tv/chetverikova_komu_meshaet_gosudarstvo

 

Часть из "Чёрный Папа Святого Престола"

Видео http://poznavatelnoe.tv/chetverikova_cherniy_papa

 

Собеседники:

Ольга Четверикова – кандидат исторических наук, доцент, преподаватель МГИМО

Дмитрий Еньков - Партия Великое Отечество

Владимир Ходукин

Артём Войтенков - Познавательное ТВ, http://poznavatelnoe.tv

 

Ольга Четверикова: А в Латинской Америке эту политику неолиберальную реализовывал военный авторитарный режим, жёсткий диктаторский режим. И в Аргентине эту политику как раз реализовывал генерал Хорхе Видела, который пришёл к власти в 1976 году. И до 1983 года он стал реализовывать во власти жёсткий неолиберальный проект по лекалам, так называемых "чикагских мальчиков". Так называли экономистов последователей Фридмана, школы неолиберальной экономики или рыночной экономики. У нас её реализовывал Гайдар, здесь её реализовывали свои латиноамериканские гайдары.

Артём Войтенков: Получается, что социалистический проект, он был таким глобальным на весь земной шар, его двигала какая-то одна сила. И этот неолиберальный - то же самое.

Ольга Четверикова: Правящий класс - это соответствующие экономические, политические структуры, которые в то время считали, что именно этот проект в наибольшей степени отвечает их интересам транснационального класса. Дело в том, что действительно, эта кейнсианская концепция государства всеобщего благоденствия, она сыграла очень важную роль в укреплении позиций транснациональных корпораций, монополий. Где-то с конца 60-ых начала 70-ых годов они понимали, что рамки этой политики начинают их теснить, и ставят задачу. Это была одна из ключевых целей Римского клуба, который был создан как раз в начале 70-ых годов - разрабатывать новую неолиберальную концепцию, которая основывалась на постепенном демонтаже государства и государственного суверенитета.

Артём Войтенков: А в чём мешало это социалистическое государство всеобщего благоденствия? Чем оно им мешало?

Ольга Четверикова: Дело в том, что оно им было необходимо для того, чтобы создать благоприятные условия развития на тот период. Что сделало государство? Государство, во-первых, создавало им благоприятный рынок сбыта. Потому что неокейнсианская модель основывается на том, чтобы государство участвовало непосредственно в создании условий обеспечения высокого платёжного спроса населения. Соответственно ставилась задача обеспечить перманентный экономический рост. Считалось, что перманентный экономический рост будет возможен тогда, когда будет высокий платежеспособный спрос. Если спрос падает, то, соответственно, падает производство. Появляются кризисы перепроизводства и всё уходит на нет. Поэтому ключевая задача неокейнсианской модели, она как раз ставилась таким образом – обеспечить постоянный перманентный экономический рост. Этого можно было достигнуть с помощью минимальной безработицы - это была вторая задача. И действительно вплоть до 1973 года Запад развивался в условиях отсутствиях каких-либо серьёзных экономических потрясений.

Кризис 1973 года стал, действительно, реально совершенно новым качественным событием, который использовался элитой для того, чтобы начать осуществлять переворот в сознании западного общества. Внушить ему, что на этой основе массового потребления, на основе этой модели дальнейшее развитие невозможно, потому что ресурсы, они ограничены. Соответственно необходимо ограничивать потребление, необходима перестройка всей структуры управления общества. Об этом говорили как раз все доклады Римского клуба.

Государство обеспечивало всё.

- Оно брало на себя развитие инфраструктуры.

- Оно брало на себя финансирование научных программ.

То есть, оно действительно реально обеспечивало этот этап развития научно-технического прогресса, который работал на массовое производство, который, естественно, создавал благоприятные условия для развития транснациональных корпораций.

А затем его прибыль начинает падать. С конца 60-х годов начала 70-х эта политика государственного регулирования зашла так далеко, что она стала ограничивать условия для получения этой сверхприбыли. Тем более помните, что это период 60-х годов, когда мир оказался разделён на два лагеря: социалистический и капиталистический. И эти два лагеря, они включали в себя не только развитые страны, они включали в себя страны развивающиеся. Соответственно весь развивающийся мир оказался тоже перед выбором, по какому пути идти: по пути капиталистическому или по пути социалистическому.

Появились страны соцориентации, страны некапиталистического пути развития. По-разному это называлось, но речь шла о том, что мир действительно оказался разбит и расколот. И эту часть, которая ориентировалась на социализм, крупный капитал стал терять, поскольку эта модель была слишком привлекательна. Соответственно ограничиваются ресурсы, ограничивается доступ к ресурсам, потому что государственное регулирование распространялось на все сферы экономики. Это не только развитие социальной инфраструктуры. Это бесплатное образование, бесплатное здравоохранение, это контроль за ресурсами. Соответственно ресурсы стали уходить из-под контроля капитала. Если до этого модель работала на укрепление их позиций, на рост сверхприбыли, то теперь всё - эту сверхприбыль они стали терять.

Поэтому был взят курс на демонтаж всей этой системы. Тем более демократическое государство создало слишком мощный механизм для контроля со стороны демоса над крупным классом, который действовал в тени, но, тем не менее, использовал различные механизмы открытых политических структур для того, чтобы проводить свою политику. И механизм этого массового демократического контроля, они тоже стали препятствовать проведению этой политики.

Поэтому не случайно с 1973-го года берётся курс на демонтаж этой системы. И этот кризис, спровоцированный тоже крупными корпорациями, в первую очередь нефтяными американскими корпорациями, так называемыми "Семь сестёр". Эти механизмы тоже хорошо описаны в западной литературе, как осуществлялась подготовка к этому кризису. Он имел даже не столько социально-экономические последствия (впервые, конечно, европейцы испытали серьёзный кризис), сколько психологические последствия. Потряс европейцев так скоро, что он убедил, что действительно старая модель развития, она невозможна в новых условиях. Что, действительно, грядёт некая опасность, связанная с истощением ресурсов, с опасностью слишком широкой деятельности государств. Необходимо всё это ограничивать и переходить на новую модель.

В итоге принцип социального сотрудничества и принцип государственного регулирования заменяется принципом конкурентоспособности. Это основной ключевой принцип неолиберальной политики, которую начинают проводить: индивидуализм и конкурентоспособность. Ради конкурентоспособности демонтируется старая социальная экономическая модель. Ради этой конкурентоспособности ограничивается деятельность функций государства.

 

Набор текста: Татьяна Самило

Редакция: Наталья Ризаева

Познавательное ТВ - образовательное телевидение для тех, кто хочет понять тайны политики и глобального управления, разобраться с секретами денег и мировых банкиров, выяснить, кто стоит за возникновением государств и падением империй. Смотрите на нашем канале и сайте http://poznavatelnoe.tv
Мы не зарабатываем деньги, а распространяем знания. Если вам нравится Познавательное ТВ, можете нам помочь:
VISA: 4276 3800 1161 4356
Яндекс-деньги: 410011955138747
QIWI: +7 925 460 1909
WebMoney рубль: R142363945834
WebMoney доллар: Z182191503707
WebMoney евро: E344386089713
PayPal: info@poznavatelnoe.tv
 

Скачать
Видео:
Видео MP4 1280x720 (69 мб)
Видео MP4 640x360 (28 мб)
Видео MP4 320х180 (15 мб)

Звук:
Звук 32kbps M4A (AAC) (2 мб)
Звук 32kbps MP3 (2 мб)
Звук 64kbps MP3 (4 мб)
( мб)

Текст:
EPUB (138.19 КБ)
FB2 (193.87 КБ)
RTF (93.24 КБ)